Права потребителя
Защита прав потребителей
На защиту прав белорусских потребителей направлены единые законы, государственные органы и общественные организации, а также поставщики интернет-услуг.
Организуя защиту прав со стороны закона и специалистов, важно, чтобы Потребитель оказался именно Потребителем, а это значит, имел возможность подтвердить свою покупку у конкретного продавца.
Для это необходим кассовый чек. В настоящий момент, совершая онлайн банковские операции чек может быть виртуальным.
Каждая компания, занимающаяся предоставлением платных услуг, или интернет-магазин имеет своего владельца - компанию или индивидуального предпринимателя. Они юридически и являются продавцом.
На главной странице сайта каждого интернет-магазина должно быть опубликовано:
- владелец - название компании или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя (далее – ИП);
- юридический адрес владельца;
- сведения о государственной регистрации владельца (каким органом, под каким номером (УНП) и когда зарегистрирован);
- дата регистрации интернет-магазина или И.П. в Торговом реестре Республики Беларусь;
- режим работы.
Действующее законодательство в сфере защиты прав потребителей
- "О защите прав потребителей" Закон Республики Беларусь;
- "О мерах по реализации Закона Республики Беларусь "О защите прав потребителей" Постановление Совета Министров Республики Беларусь 14 июня 2002 г. № 778;
Содержит:
- положение о порядке безвозмездного предоставления потребителю на период устранения по его требованию недостатков товара длительного пользования или его замены аналогичного товара;
- перечень товаров длительного пользования, на период устранения недостатков или замены которых потребителю безвозмездно не предоставляется аналогичный товар;
- перечень товаров длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного срока могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде, срок службы которых обязан устанавливать изготовитель;
- перечень технически сложных товаров, при обнаружении существенных недостатков которых (существенного нарушения требований к их качеству) потребитель вправе требовать их замены;
- перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену.
- "О некоторых вопросах защиты прав потребителей" Постановление Совета Министров Республики Беларусь 14 января 2009 г. № 26.
Куда обратиться за помощью в защите прав потребителя?
Государственные органы и общественные организации проконсультируют и окажут помощь потребителю в защите его прав.
Уполномоченные по защите прав потребителей облисполкомов, Минского горисполкома
Сектор по рекламе управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой
Как Abonement.by защищает права своих потребителей.
Abonement.by контролирует и принимаем меры по предотвращению нарушений прав потребителей своими клиентами-продавцами.
Abonement.by размещает только официальные компании или ИП, принадлежащие субъектам белорусской торговли и зарегистрированные в Торговом реестре Республики Беларусь.
Abonement.by предоставляет Пользователям сведения о компании или ИП, предоставляющих услугу или организующих мероприятие в самом верху страницы сайта с информацией о предлагаемом предложении.
Так же Abonement.by помогает разрешить конфликт между покупателем и продавцом. Если Вы совершили покупку на нашем портале у одного из клиентов Abonement.by и столкнулись с нарушением Ваших прав, администрация портала готова прийти Вам на помощь:
- предоставить Вам регистрационные и контактные данные владельца компании или ИП, предоставляющих услугу или организующих мероприятие;
- передать Вашу претензию владельцу компании или ИП, если он необоснованно отказывается принять ее у Вас.
Для получения помощи отправьте нам сообщение на электронную почту Abon@mail.ru или напишите через форму обратной связи в разделе Контакты.