Отбор в художественную гимнастику

На что смотрит тренер при отборе на художественную гимнастику? На этот вопрос и постараемся ответить в материале статьи.

Поступление в престижную школу или училище – значительный шаг к успеху. Даже одарённый ребёнок может не реализовать свой потенциал, занимаясь с неквалифицированным преподавателем. Попасть в спортивную школу, готовящую будущих звёзд спорта, – задача не из лёгких. Конкуренция высока, и тренеры часто устраивают строгий отбор среди гимнасток.

 

На что же обращают внимание при «просмотре»?

 

Физические данные

 

Первое, что оценивается, – физические параметры гимнастки. Ребёнку небольшого роста, плотного телосложения могут отказать в приёме. Важно отметить, что к девочкам более старшего возраста (6-7 лет), особенно при переходе в другую школу или смене тренера, предъявляются повышенные требования.

Отбор среди детей 3-5 лет проводится несколько иначе: вес и комплекция не являются определяющими факторами. В этом возрасте многие дети выглядят полноватыми, и сложно предсказать, как сформируется фигура в будущем. Иногда тренер может пригласить родителей на просмотр, чтобы точнее спрогнозировать будущее телосложение гимнастки.

Гибкость – ключевое качество в художественной гимнастике. Необходимо уметь выполнять хотя бы базовые упражнения на растяжку. В более старшем возрасте, помимо привлекательных внешних данных, может потребоваться более серьёзная спортивная подготовка.

Из основных качеств, помимо гибкости, важны минимальная выносливость, хорошая координация и умение держать равновесие. Эти навыки можно развить в процессе тренировок, но наличие задатков на этапе отбора увеличивает шансы на поступление в учебную группу.

Среди специфических качеств, на которые обращает внимание тренер, – высокий подъем и выворотность стопы, необходимые для выполнения большинства упражнений и связок. Выворотность можно развить, но ребёнок должен иметь анатомическую предрасположенность к этому.

 

Психологические качества

 

Однако одной генетической предрасположенности недостаточно. Важна психологическая устойчивость гимнастки. Речь не идёт о терпимости к грубому обращению со стороны тренера, что недопустимо. Важно, чтобы ребёнок умел справляться со стрессом, был открыт к обучению и доверял тренеру.

Умение переносить разлуку с родителями – также важное качество. Его отсутствие может осложнить первый год тренировок. Если есть желание пройти отбор, несмотря на сложности, можно обратиться к детскому психологу для выявления возможных причин. В дальнейшем можно воспользоваться услугами штатного специалиста, так как спортивные психологи есть во многих центрах и школах.

 

Мастерство и опыт

 

Если ребёнок начинает заниматься художественной гимнастикой впервые в раннем возрасте (3-4 года), от него не ожидают выдающихся результатов. Не страшно, если он ещё не умеет делать складку или садиться на шпагат. К девочкам более старшего возраста предъявляются более высокие требования: к 6-8 годам у ребёнка должна быть определённая спортивная подготовка.

Совет: уточняйте условия поступления на сайте или по телефону выбранной спортивной школы или училища. Комплекс упражнений, которые нужно выполнить на просмотре, обычно публикуется. Можно также посоветоваться с участниками прошлых отборов: родители поступавших ранее могут поделиться полезной информацией.

 

Трудолюбие и любовь к дисциплине

 

Среди требований тренера к гимнастке часто встречаются трудолюбие и дисциплинированность. Если видно, что ребёнок не слушается тренера и не планирует этого делать, место в группе ему вряд ли достанется. Но чаще такие дети отсеиваются на этапе сдачи нормативов, так как выявить их на отборе удаётся не всегда.

Врождённая любовь к дисциплине – редкое качество, которое, в отличие от трудолюбия, чаще приобретается в зале. Даже если ребёнок не любит ранние подъёмы, он может привыкнуть к дисциплине на тренировках.

 

Умение учиться

 

Умение учиться и усваивать новые навыки – важный фактор. Если ребёнок не привык слушать старших, гиперактивен или невнимателен, ему будет сложно.

Хорошая память важна для усвоения новых элементов и запоминания программы выступления на соревнованиях. Одной мышечной памяти, как правило, недостаточно. При проблемах с памятью можно обратиться к специалисту, который поможет выявить причины трудностей с концентрацией и вниманием и подскажет способы их решения.

 

Резюме

 

Хорошие физические данные – не единственный критерий отбора. Чем популярнее спортивная школа, тем больше внимания уделяется гибкости, психологической устойчивости и умению выполнять упражнения, соответствующие возрасту.

Большинство характеристик и навыков, необходимых для занятий художественной гимнастикой, можно развить. При склонности к полноте – поддерживать вес по рекомендациям тренера, при недостаточной гибкости – работать над растяжкой. В художественной гимнастике нередки случаи, когда старательный ребёнок превосходит «талант», не привыкший к труду.

Совет: если вы сомневаетесь в объективности оценки тренера, попробуйте пройти отбор в другую школу. Выбрать абонемент в школу по художественной гимнастике можно на нашем сайте!

Поделиться публикацией в социальных сетях:
Публикации по теме: